Международный фестиваль "Кино - Детям"

Церемония закрытия XXII МКФ «Кино детям» (21.04.2017)

Итоги Международного фестиваля «Кино — детям»

IMG_3965 копия

21 апреля состоялось церемония закрытия Международного фестиваля «Кино — детям»! В центре российской кинематографии «Художественный» царила праздничная и немного взволнованная атмосфера. Всех интересовал вопрос: Кто получит главный приз? Фестиваль «Кино детям» является единственным фестивалем в России, где победителей выбирают именно дети. В состав детского коллективного жюри вошло 300 ребят из разных школ и творческих коллективов. На протяжении двух месяцев они смотрели фильмы, в конкурсной программе участвовало 47 картин, и выбирали лучшие из лучших! Поэтому к решению детского жюри кинематографисты относятся очень трепетно, ведь именно для детей снимается кино и, если юные зрители высоко оценили картину, это самая большая награда для создателей фильмов!

Детский коллектив «Самарка» порадовал собравшихся задорным танцем «Ах, Самара — городок». А затем началось самое главное — вручение дипломов и наград.

IMG_4037 копия

Лучшим игровым фильмом «Международной программы» фестиваля названа картина «Под одним небом». Приз фестиваля — скульптура Арсена Аветисяна «Немного солнца в холодной воде» отправился в Китайскую народную республику.

Лучшей анимацией участники детского жюри единодушно выбрали фильм «Условные рефлексы», режиссёр Дмитрий Куприянов.

По решению детского коллективного жюри лучшими игровыми фильма Фестивальной программы «Российские премьеры» стали: в номинации 12+ «Хороший мальчик», а в номинации 16+ — «28 Панфиловцев». К сожалению, режиссеры фильмов не смогли присутствовать  на закрытии и награды детского фестиваля отправились в Москву.

А лучшими документальными лентами названы картина «24 Снега» в номинации 16+  и цикл фильмов «Равная величайшим битвам» в номинации 12+. Представители детского жюри вручили приз фестиваля создателю одного из фильмов этого цикла — режиссеру из Екатеринбурга Георгию Негашеву.

Профессиональные кинематографисты, в свою очередь, назвали победителей  программы «Кино снимаем сами!». В этом году в конкурсе приняли участие 58 фильмов из Самары, Казани, Ялты, Севастополя, Владикавказа и других городов. Профессиональное жюри высоко оценило анимационную программу, предоставленную на фестиваль юными кинематографистами из города Новосибирск и Новосибирской области.

Диплом третьей степени и бронзовая медаль достались Детской мультипликационной студии «Чудоюдо» (Новосибирская область, город Татарск). Серебряную медаль получила Детская творческая мастерская «Слон» из Новосибирска. А золотой медали удостоились ребята из Мультстудии «Рябинушка», Детский сад № 300, опять же из города Новосибирск.

Приз за Лучший игровой фильм программы «Кино снимаем сами» получил Самарский Детский Дом Творчества – за фантазию и остроумие в работе над фильмом «Факт».

Лучшей анимацией стал мультфильм «Осень» Детской студии мультипликации «Арбуз» из города Бердск , Новосибирской области.

Создатели фильмов получили в награду две путевки в Международный детский центр «Артек».

IMG_4165 копия

За лучший документальный фильм «Женщина с моря. Возвращение» юные кинематографисты из Ялтинской средней школы № 2 с жизнеутверждающим названием «Школа будущего» получили денежный сертификат на создание нового фильма. Алексей Буслаев и Вячеслав Марунченко приехали из Крыма просто для участия в фестивале, но как выяснилось не зря. В Ялту они вернуться с высокой наградой!

IMG_4147 копия

Специальный приз и денежный сертификат вручили и участнику детской мультстудии «Фантазия» из Самары — Никите Колобовникову, автору мультфильма «Если есть молоко, можно делать добро».

Сделать добро и вручить денежные сертификаты победителям программы «Кино снимаем сами!» смогли: генеральный спонсор фестиваля — группа компаний «Волгатрансстрой» и Самарский областной Фонд жилья и ипотеки.

Наталья Ладова,  заместитель исполнительного директора  Самарского областного Фонда жилья и ипотеки:

—   Детское творчество  всегда интересно и самобытно. Недаром говорят об особом детском взгляде.  И кино, как никакое другое искусство, дает возможность юным творцам высказать свое отношение к миру, и показать, на что они способны.

Хочется выразить свое восхищение талантом участников и гостей  фестиваля,  и поблагодарить его организаторов за возможность приобщиться к удивительному миру творческих детей.

То, что такое мероприятие, как международный детский  кинофестиваль «Кино–детям», проводится именно в Самаре, я считаю большим «плюсом» для нашего города, и хочу пожелать его организаторам успехов и  удачи, а  участникам – творческих взлетов и  озарений!

IMG_3852 копия

Президент фестиваля Нина Алексеевна Шумкова вручила специальный приз Дирекции фестиваля режиссёру фильма «Костя» Роману Каргаполову — за первый самарский фильм, вышедший в локальный прокат. Также специального приза удостоились создатели фильма «Бессмертные», компания «Краеведофф», режиссёр Галина Щерба — за вклад в освещение истории самарского края.

В конце вечера зрители смогли увидеть лучшие фильмы программы «Кино снимаем сами!» — «Если есть молоко, можно делать добро», Никиты Колобовникова, мультфильм «Осень» Детской студии мультипликации «Арбуз» и документальную ленту юных кинематографистов из Ялты —  «Женщина с моря. Возвращение»

IMG_4020 копия

 

На полях МКФ «Кино детям»: У каждого есть выбор

Право выбора есть у всех, но бывают ситуации, когда сделать его сложно.

Международный кинофестиваль «Кино-детям!» ставит перед собой определенные задачи, которые способны подготовить ребенка к взрослой жизни. Раскрыть тему нравственного выбора в своем фильме «Форсаж. Возвращение» смогла Наталия Гугуева, режиссер документального кино. Премьера состоялась 20 апреля в кинотеатре «Художественный».

10 Форсаж

Перед началом сеанса Наталья сказала несколько слов детям, предупредив юных зрителей о том, насколько серьезная кинокартина им будет показана.

В фильме «Форсаж. Возвращение» показаны события 2014 года. На экране мы видим Алексея и Наталью, раньше они были одной семьей. Причиной расставания стало то, что он – русский, а она – украинка. Во времена СССР их полк вместе с Крымом отошёл Украине. Теперь ситуация снова меняется. Перед мужчиной стоял нелегкий выбор: Принять второй раз присягу новой стране или уйти с родного аэродрома на север, оставить квартиру и даже семью? А как быть, если в прицеле окажется самолёт бывшей союзной республики? Как воевать против бывших однополчан? Дети вместе с героями переживали происходящее.

13 Форсаж

«Я снимаю фильмы, которые помогают мне и зрителям решать свои внутренние проблемы» — говорит Наталья. Документальный фильм помог взглянуть на все события под другим углом, увидеть вторую сторону медали. Прожив в фильме тяжелые ситуации, участвуя в их выборе, дети смогут научится отвечать на жизненно важные вопросы уже своей судьбы.

Рита ЗЕМЕНКОВА

студентка кафедры журналистики СГСПУ

На полях XXII МКФ «Кино детям»: Телепорты на школьных уроках

В России последние несколько лет пристальное внимание уделяется школьному образованию. В особенности, такому предмету как «история». У школьников уже есть единый учебник по истории страны, они участвуют во множестве культурных мероприятий, приуроченных к различным важным датам. Но есть одна свободная и интересная ниша, которую школы вводить не спешат – это документальное кино.

В рамках международного фестиваля «Кино – детям» 20 апреля на площадке кинотеатра AMBAR CINEMA были показаны документальные фильмы «В тыл как на фронт» (режиссеры Андрей Титов и Георгий Негашев) и «24 снега» (режиссер Михаил Барынин). Два фильма входят в программу «Российские премьеры» – зрители, ученики самарских школ с 5 по 11 класс, увидели их одними из первых.

IMG_3559 копия

Картину «В тыл как на фронт» представлял лично режиссер, Андрей Титов. Фильм является частью цикла «Равная величайшим битвам», в свою очередь повествующий о событиях Великой Отечественной войны. С той лишь разницей, что освещается не фронт с военными операциями, а жизнь в тылу, про нюансы которой знают немногие.

Первая часть цикла рассказывает про эвакуацию промышленных предприятий, когда с обжитых мест срывались и переносились далеко на восток целые города.
Так как тема жизни в тылу менее популярна, то в фильме показана хроника, ранее не использовавшаяся в документальном кино: советская, немецкая, французская, польская и пр.

Хронометраж одной серии – 45 минут. Как отметил Андрей Витальевич – один урок истории. И действительно, почему бы не разбавить монотонное чтение учебника таким документальным фильмом, маленькой машиной времени? Тем более, что благодаря фестивалю «Кино – детям» самарские школы получили права на показ всех 4 серий. Вдобавок, цикл «Равная величайшим битвам» вскоре будет транслироваться на каналах «Культура» и «ОТР»: то, что кино сумело выйти за рамки фестиваля, не может не обрадовать. Еще больше радует заинтересованность детей – зрители живо интересовались годом производства, композицией фильма. Узнавали, где его будут показывать дальше. А после просмотра дружно бросились к режиссеру за автографами.

Документальный фильм «24 снега», хотя и снят в 2015 году, и хронометражем вышел побольше (90 минут), интересен не менее военной хроники. И его так же можно использовать в учебных целях! Все благодаря прекрасной композиции: история о борьбе со стихией, с самим собой – с одной стороны, иллюстрация быта и нравов людей Республики Саха – с другой. То, что нужно для урока по экономической географии России. Ведь картина показывает жизнь простых жителей Якутии – коневода в отрезанной от цивилизации тундре, его семьи, соседей в отдаленном поселке…
Операторская работа захватывает дух – кадры «от первого лица» позволяют полностью погрузиться в атмосферу Крайнего севера. Один бег на оленьих упряжках чего стоит!

kinopoisk.ru

«24 снега» вызвал у школьников удивление и ворох вопросов, начиная со значения названия и заканчивая немного наивными: на каком языке говорят эти люди? откуда у них такие вещи? такие праздники? почему такой образ жизни? Фильм затрагивает экономический и нравственные аспекты, хотя всех ответов не даёт. Но может считаться хорошим фундаментом для продолжения изучения этого региона страны самостоятельно – благодаря способности заинтересовать.

Документальные фильмы традиционно считаются скучными. Документальные фильмы из программы фестиваля разрушают этот стереотип. Они доказали, что могут быть не только хорошим кино, а ещё и превращаться в телепорты – открывать окно в мир.

Никита БАЙ
студент кафедры журналистики СГСПУ

На полях XXII МКФ «Кино детям»: Интервью с Виктором Васильевым

IMG_2855 копия

Режиссер, актер, председатель союза кинематографистов Республики Беларусь и невероятно обаятельный и талантливый мужчина – Виктор ВАСИЛЬЕВ, всегда с радостью принимает участие в фестивале «Кино – детям». В рамках фестиваля ему предстояло переправится на другой берег Волги в с.Рождествено на творческую встречу с детьми. Путь туда предстоял не близкий, поэтому взяв билеты на речном вокзале и укрывшись от ледяного ветра в хвосте «Омика», мы начинаем беседу о фильмах, современных проблемах киноиндустрии, значимости фестиваля для детей, и пытаемся выяснить, могут ли юные кинематографисты конкурировать с опытными режиссерами.

— Как вы считаете, с какими проблемами сейчас сталкивается современное кино?

— У современного кино только две проблемы – финансирование и отсутствие умных людей, профессионалов в своем деле. В киноиндустрию сегодня залезли, как говорится, и жук и жаба. Я имею виду тех людей, которые считают, что они могут что-то делать без наличия образования. Что такое образование? Это знание истории своей Родины, зарубежных стран и литературы. Если человек объединит эти три связующих звена, то на основе этого он сможет вырабатывать свой внутренний мир и что-то создавать в кинематографе. Человек должен входить в жизнь других. Ведь у всех своя судьба и каждый по своему живет, но цель у людей одна – выжить, что-то сделать, получить удовольствие, радоваться жизни и радовать кого-то.

— Фестиваль «Кино – детям» берет на себя очень ответственную роль, прививать малышам нравственные ориентиры, возможно ли это в современных условиях?

— В советское время снималось около 20 детских фильмов на одной только киностудии, а их было десятки. Но, в то время к режиссерам этих работ относились не очень уважительно. Но ведь все это делалось для народа, для массового зрителя. Многие помнят эти замечательные кинокартины, но современные дети не знакомы с такими мультфильмами как «Вини-Пух», «Морозко», «Брилиантовая рука». Теперь все живут совершенно другим миром. А что касается детского фестиваля, Самара, пожалуй, единственный город в котором такое внимание уделяется детям

— Вы считаете, что детям это действительно нужно и будет ли это для них интересно?

— Фестиваль проходит уже 22 год подряд, каждый раз кинозалы заполнены детьми. Если ребята хотят смотреть, или даже если они с неохотой посещают эти фильмы, мы обязаны их туда привести, чтобы научить что хорошо, а что плохо. Если это дело забросить, то дети станут жестокими. Поэтому их необходимо знакомить с моральными ценностями и учить доброте.

IMG_3011 копия

— В 21 веке дети выросли на мультфильмах, где больше внимание уделяется картинке, а не содержанию, как в таком положении заинтересовать детей фестивальным кино?

— Для начала нужно показывать им старые фильмы. Если они познакомятся с настоящими качественными работами, а не с блокбастерами, то они начнут тянуться к ним. Однажды Папа Римский сказал: «Тот, кто вырастет на советских мультфильмах, будет поистине счастливой и здоровой нацией». Тенденция Голливуда на современные мультфильмы, это всего лишь ход как превратить население в болванов. Чем больше болванов, тем легче живется стране.

— Но ведь снимают, же сейчас что-то хорошее, по-настоящему стоящее?

— Конечно, и именно на таких фестивалях можно увидеть такие фильмы. Вообще, все, что отслеживается и контролируется государством и нашими чиновниками, это все хорошее. Они сдерживают характер, глупость и все плохое.

— На фестивале представлены фильмы снятые детьми. Как Вы думаете, могут ли они конкурировать с работами взрослых режиссеров?

— В какой-то степени ребенок может снять очень хорошую кинокартину, потому что он способен прочувствовать фильм. Юные режиссеры гораздо лучше ориентируются в мире детей, нежели взрослые, потому что живут в нем. Но конечно о прямой борьбе речь не идет. Все же на стороне взрослых режиссеров профессиональное образование и большой багаж жизненного опыта, который необходим для работы над картиной.

IMG_2827 копия

Анастасия Романова

студентка кафедры журналистики СГСПУ

В Самаре завершился XXII Международный фестиваль «Кино-детям»

Дневник МКФ «Кино детям»: А ЗА ВОЛГОЙ СВОЯ АТМОСФЕРА…

 

Свежий воздух, природные пейзажи и теплый прием – нет, мы не были в другой стране, мы всего лишь посетили Рождествено. Хотя, возможно, стоит принять как данность, что на другой стороне Волги жизнь идет совсем по-другому. Впрочем, мы посетили Рождествено не для того, чтобы философствовать на тему образа жизни. На правый берег реки нас привел фестиваль «Кино – детям».

IMG_2942 копия

Всю неделю – с 17 по 21 апреля – российские и иностранные режиссеры представляли свои работы. Фильмы, снятые для детей, для тех, кто как губка впитывает все, что попадается им на пути, направлены на формирование в них положительных качеств. Для того, чтобы «губка» впитывала правильные ценности и отвергала все плохое, и проводится фестиваль. А 19 апреля он перебрался  «за Волгу», что дает повод гордиться и быть уверенными в подрастающем поколении.

На показ документального фильма «Красный дьявол» и встречу с актером, председателем Союза кинематографистов Республики Беларусь Виктором Васильевым приехали дети из восьми деревень.
IMG_3073 копия

Виктор Игоревич предложил юным зрителям принять участие в  импровизированной постановке. За пару минут девочки и мальчики отразили в мини-сценке атмосферу съемочной площадки: гример мешает оператору снимать, оператор мешает гримеру приводить актера в порядок, администратор жалуется на нехватку денег, режиссер постоянно недоволен игрой актера, который невозмутимо продолжает свою работу – и во главе всего этого хаоса Виктор Васильев. Дети посмеялись от души, и неудивительно, ведь с этим человеком ни один ребенок не заскучает. Открытый до глубины души весельчак, который за словом в карман не полезет, надолго запомнится заволжским ребятам. Кто знает, может быть, благодаря этой встрече некоторые из них захотят в будущем связать свою жизнь с миром кино, как это случилось с самим Виктором Васильевым: «Когда я был в школе, нас постоянно водили на разные встречи, в театр, и я все время думал: «Зачем мне это? Какие-то люди стоят, что-то говорят, а мне не интересно это все». А, между прочим, благодаря этому я и стал тем, кто я сейчас. Поэтому я хочу сказать огромное спасибо учителям, которые водили нас везде и всюду, потому что это действительно оказывает огромное влияние на нашу жизнь».

IMG_3236 копия

Показ в селе Рождествено разительно отличается от городских. Конечно, во многом здесь сказывается местность. Оказавшись на другом берегу, ты оказываешься в другом мире, здесь все идет своим чередом, спокойно и размеренно. Весь день — начиная теплым приемом с горячим чаем и домашними пирожками, и заканчивая напутственными словами на прощанье – был выдернут из повседневной городской суеты и наполнен приятными впечатлениями. Вот, что подарил фестиваль «Кино – детям» за один день. А теперь представьте, что он может подарить за целую неделю…

IMG_3234 копия

Мария Гуркина

студентка кафедры журналистики СГСПУ

 

ФОТО АНИКА ВОЛОДИНА

Дневник МКФ «Кино детям»: Образование через кинематограф

 

А что, если хорошее кино совместить с полезным образованием?

В рамках Международного фестиваля «Кино – детям» 19 апреля была проведена всероссийская конференция «Роль госархивов в формировании нравственных ценностей российской молодежи». Обсудить будущее подрастающего поколения собрались режиссеры документального кино, представители из Министерства образования и науки Самарской области, сотрудники госархивов из Москвы, Санкт-Петербурга и Самары.

NIK_1777

На правах модератора конференции, главный редактор газеты «Культура» Виктор Викторович Долонько представил гостей и обозначил тему для обсуждения. Началась встреча с информационного повода: не так давно на просторах интернета был опубликован видео-опрос, где молодежь с трудом отвечает на простые вопросы. Можно сделать вывод, что клиповое мышление прогрессирует. А значит, нужен новаторский подход в образовании, который будет удерживать интерес и внимание ребенка, использовать аудиовизуальные средства обучения. Поэтому документальное (учебное) кино – один из лучших методов мотивации к запоминанию и усвоению материала.

NIK_1840

В государственных архивах собраны огромные документальные ценности – свидетели истории Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации. В федеральных и региональных архивах хранятся исторические источники – огромный образовательный и воспитательный ресурс для подрастающего поколения.

Заместитель директора Российского госархива кинофотодокументов Римма Максимовна Моисеева обратилась к архивариусам, чтобы определить общие цели: «Что вы готовы делать для детей?». Представители архивов рассказали о своих мероприятиях: интернет-выставках, форумах и другой активности.

NIK_1815

Предполагается, что совместные проекты архивов, музеев, учреждений культуры должны сыграть роль в формировании нравственных ориентиров, исторических знаний детей и подростков.

Такую задачу ставит перед собой  Международный кинофестиваль «Кино-детям!», проходящий в Самаре 22-й раз. Ощущая ответственность за формирование нравственных ориентиров молодёжи, фестиваль призывает историков, архивистов, сотрудников музеев, специалистов в области образования и культуры соединить усилия в деле образования и воспитания будущих поколений.

Рита ЗЕМЕНКОВА

студентка кафедры журналистики СГСПУ

 

ФОТО НИКОЛАЙ НИКИТИН

 

 

Дневник МКФ «Кино детям»: Он таков: НАШ МИР

 

18 апреля международный фестиваль «Кино – детям» предоставил самарским юным зрителям возможность увидеть жизнь корейских детей. В кинотеатре «Художественный» был показан анимационный фильм «Наш мир», авторами которого являются кинематографисты из Республики Корея.

Главная героиня на протяжении всего фильма пытается понять, что такое дружба. Третий класс – начальная школа – один из тех периодов, когда происходит социализация в обществе. Поиск людей, с которыми она может разделить радости и невзгоды вызывает психологические трудности. Героиню показали в фильме, как «изгоя» неспособного завести разговор со сверстницами, она очень замкнута.

NIK_1469

Девочка живёт не в самой богатой семье. Мама на своём горбу вытягивает всю семью из «ямы бедности», а отец – это алкоголик, тратящий все деньги на выпивку. На протяжении фильма её преследует семейная несостоятельность.

Наконец, главная героиня встречает девочку по имени Хан Жа. Они быстро становятся подругами, но также быстро расходятся из-за социального неравенства и желания Хан Жи проводить время с другими сверстницами. Как только девочки стали общаться, сразу стало понятно, что по воспитанию они разные, с противоположными ценностями: одна ворует и обманывает, другая –борется за справедливость.

NIK_1484

Кинолента очень драматична. Главная мысль, которую должен был передать корейский фильм – ценность дружбы в обществе. Пришедшие первоклассники вряд ли запомнили все тяготы жизни, которые приходится переносить главной героине фильма, но тем не менее, я уверен, что дети займут правильную сторону и возьмут от фильма только лучшее.

Дети были очень активны и по окончанию фильма многие тянулись ответить на вопросы, которые задавала представитель культурного корейского центра Александра Стригуненко и сотрудник корейского посольства Суён Ким.

NIK_1497

Влад Исаев

студент кафедры журналистики СГСПУ

ФОТО Николай Никитин

 

 

 

 

 

Пресс-конференция XXII МКФ «Кино детям»